С помощью каких информационных ресурсов Вы ищете сотрудников?
Марина Бабушкина, руководитель проектов УСИБ-Рекрутинг
Каналы поиска персонала стандартны и хорошо известны любому рекрутеру и менеджеру по персоналу: Интернет, СМИ, учебные заведения. Вопрос не в том, каким информационным источником воспользоваться, а в том, какой из них наиболее подходит для поиска кандидатов на конкретную вакансию.
На сегодняшний день все больше соискателей отдают предпочтение поиску работы через Интернет. Существует множество специализированных сайтов, где можно разместить вакансию или просто отреагировать на размещенное кандидатом резюме. Интернет предоставляет и другие возможности поиска, но это уже более креативные способы. Например, если Вы заинтересованы найти опытного специалиста, может быть целесообразным поискать специализированные форумы, где эти самые специалисты общаются.
Однако поиск через Интернет может оказаться не столь эффективным, когда речь идет о подборе на рядовые должности, равно как и о подборе технического персонала. В данном случае лучше разместить объявление в газете или в бегущей строке. Что касается учебных заведений, то это самый продуктивный канал поиска кандидатов на вакансии, где опыт работы является далеко не главным критерием. Если Вам нужны потенциальные, умные, амбициозные, гибкие сотрудники на стартовые позиции (офис-менеджер, секретарь, менеджер по продажам и др.), то размещение объявлений в вузах или сотрудничество со службами по трудоустройству студентов – оптимальный выход.
Анна Черных, менеджер по персоналу компании ООО «Конкорд Интернешнл»
Все зависит от конкретной позиции. Разумеется, для поиска сотрудников, специфика деятельности которых предполагает общение с компьютером, мы используем интернет-ресурсы. С их помощью можно также подбирать руководителей. Естественно, для того, чтобы закрыть вакансии на производстве, вакансии грузчиков, слесарей-ремонтников и других рабочих специальностей, такой способ оповещения почти неэффективен. Они покупают специализированные газеты, читают объявления на столбах, бегущую строку и т.д.
В отношении результативности тех или иных каналов передачи информации, я заметила удивительную закономерность. Например, бывают такие периоды, когда в течение всей недели люди звонят по объявлению в одной и той же газете. На следующей неделе ее читатели куда-то «пропадают» (несмотря на то, что вакансия продолжает там публиковаться), и активизируются читатели другой. Еще через неделю может дать хороший отклик информация, размещенная в сети и т.д. В чем причина подобных колебаний – пока для меня загадка…
На мой взгляд, очень эффективно привлекать персонал по рекомендации уже работающих в компании сотрудников, сообщая им, что объявлен конкурс на ту или иную вакансию. Они лучше, чем любой менеджер по персоналу смогут рассказать своим знакомым о специфике работы на должности и специфике самой организации. Это значительно облегчает процесс адаптации и обучения. Тем самым облегчается работа менеджера по персоналу. И плюс ко всему, друг чувствует ответственность за приведенного им человека, помогает и подсказывает новичку. Правда, эта схема хороша не для всех категорий сотрудников. Например, нежелательно ее использование для подбора менеджеров по продажам, поскольку такая работа предполагает соревнование, а дружба не всегда удачно сочетается с соревнованием. Этот способ также лучше не использовать для закрытия вакансий на топовых позициях, так как трудно будет избежать шепота за спиной принятого человека и подозрение устройства «по знакомству» на хорошую должность. Недомолвки и конфликты, которые могут возникать в этом случае, плохо влияют на корпоративную культуру и климат в коллективе компании.
Анна Комарова, руководитель отдела по работе с персоналом ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ТРОН»
В нашей компании есть несколько путей для поиска сотрудников: размещение объявлений и поиск кандидатов в сети Internet, размещение рекламных модулей в печатных изданиях, участие в ярмарках вакансий и т.д.
Internet – очень большой «помощник» в поиске ценных кадров. Ни для кого не секрет, что скорость взаимодействия повышается при использовании этого информационного ресурса. У соискателей есть возможность по рубрикам посмотреть и сравнить предложения на рынке труда и тут же выслать резюме в понравившиеся организации. Internet – это кладезь информации о людях, их образовании, опыте и потенциале, которую нужно умело использовать, воспринимая не как «базу данных», а совокупность данных о ценных людях, среди которых можно отыскать сотрудника для компании. Отличным элементом имиджа организации является корпоративный сайт, на котором выложена вся необходимая информация не только для партнеров и заказчиков, но и для соискателей.
Большую роль в процессе поиска персонала играют СМИ, в частности печатные издания. Казалось бы, объявления в газетах и журналах – уже прошлый век по сравнению с информационными технологиями, но практика показывает, что даже специалисты высокого уровня, руководители высшего и среднего звена активно отзываются на объявления, не говоря уже специалистах рабочих специальностей.
Важное значение для соискателей и работодателей имеют ярмарки вакансий. Совсем недавно произошло событие, которое имело огромный общественный резонанс – День карьеры. Не важно, в какой роли пришел туда человек – искать персонал, смотреть предлагаемые вакансии, раздавать визитки, или просто в качестве стороннего наблюдателя – он почерпнул массу полезной информации. Конечно, и наша компания не могла пропустить такое событие.
Огромным и бесценным источником информации о человеческих ресурсах являются сотрудники компании, родственники, знакомые. Порой один звонок «нужному человеку» заменяет целый ряд мероприятий по поиску сотрудника.
Все перечисленные источники информации доступны для всех, имеют хорошую эффективность и могут быть использованы на благо компании, все остальные методы менеджеры по персоналу могут применять в зависимости от потребностей и уровня креативности.
Автор публикации - Ольга Лобовикова www.rabotagrad.ru