баннер
 

[14.01.2008] Нестандартные методы поиска сотрудников

Регулярно работадатели сталкиваются с необходимостью поиска новых сотрудников. Стандартный набор «хождения по мукам»:
  • Размещение вакансии на сайте компании или на специализированных сайтах;
  • Поиск через коллег;
  • Раздача приглашений на специализированных конференциях;
  • Заигрывание с выпускающими кафедрами;
  • И т.п. и т.д.
Можно еще перечислить несколько стандартных способов. Но как часто случается так, что нам ничего не помогает? Очень часто.
А как часто случаются удачные «находки»? Тоже очень часто.
Нахождение конкретного специалиста накладывает свой отпечаток на методы поиска. Знакомимся с оригинальными находками в этой области.
 
Например:
Чтобы нанять электриков, Коносукэ Мацусита вешал объявления на фонарных столбах в пяти метрах от земли – это было стопроцентное попадание в целевую аудиторию.
 
Большинство из нас работает в компаниях, куда не стоят таланты в очередь в поисках работы. Но они нам нужны!
 
Давайте попробуем найти результативные способы поиска эффективного менеджера по продажам, в которых нуждаются практически все!
 
Какие оригинальные, не стандартные возможности Вы используете для этого? 
 Мнение В.Ромашова.
- это попытка получить рецепт на все случаи (некий "философский камень" перестали искать с окончанием средневековья).
Мои действенные рецепты:
1. Когда нужен функциональный спец под определенные организационные параметры и под определенную деятельность – сначала четко определитесь с этими организационными параметрами и сформулируйте те критерии, по которым вы ни при каких условиях не допустите пришлый или имеющийся человеческий ресурс на данную работу. Понятно, что критерии должны относиться не только общечеловеческим качествам, а и к профессиональным. Здесь сложность в том, что принимающие решения редко задумываются, что, как любые ресурсы, человеческие для определенной работы должны иметь строго определенные параметры с точки зрения профессиональных знаний, способностей, опыта и мотивации (пресловутая логическая модель компетентности, о которой много говорилось на 645 и 751 программах),
2. Если работодатель сам не способен грамотно найти такого человека – пусть обращается к профессиональному специалисту в области отбора персонала. На возможный вопрос: "И где ж его взять?" – замечу, при четко сформулированных параметрах работы, которые должны учитывать и организационные предпочтения (ограничения), задача подобрать "того единственного" – исключительно техническая.
3. Часто ошибки заключаются в том, что ищут "менеджера по продажам", а не ресурс под определенный вид работы. Поскольку это две большие разницы, то и подходить к подбору этого ресурса придется индивидуально, а не с "сетью для рыбной ловли" на рынке труда.
4. Приведенный в начале статьи пример – это всего лишь способ грамотного адресного действия в отношении рынка труда. Способы такой адресации расписаны, как ни странно, во всех, даже популистских, книжках по маркетингу – адресность,  четкость формулировок и доступность только для адресного сегмента – вот и все рецепты. Но, повторюсь, все всегда будет индивидуально.
А что качается стандартных способов…
Способы действительно стандартные и, как любые стандарты, они предполагают точное и полное выполнение этих стандартных действий. Чаще всего имеем дело с неквалифицированным выполнением этих действий. Но разве стандарты от этого стали хуже или перестали работать?
 
 
Copyright © 2006 "Аксиома"
Информация по работе сайта
axioma-ekb@mail.ru
Genum - создание сайтов. Екатеринбург.
О нас | Условия и технология работы | Вакансии | Статьи, аналитика | Заявка на поиск сотрудника | Партнеры | Ссылки |
Rambler's Top100 Rambler's Top100 SuperJob:вакансии,
резюме,
новая работа
Резюме Банк образец резюме на RJB.ru Работа на RJB.ru HR-journal.ru — электронный журнал про управление персоналом Работа - каталог сайтов фирм и компаний, Екатеринбург - Каталог компаний, фирм и веб-сайтов России, Екатеринбург.