- Статус рекрутера. Изменился ли он как-то за последние несколько лет? В какую сторону?
В идеале, рекрутер должен выступать в роли эксперта по рынку труда и общаться с заказчиком услуги (лицом, принимающим решение о найме кандидата на вакансию) на одном уровне. Если в рекрутере видят только механического исполнителя, работа почти никогда не завершится плейсментом, а компания-заказчик разочаруется как в самом рекрутере, так и в его компании в целом. В последние годы выросли как цены на рекрутинговые услуги, так и заработки сотрудников агентств, что косвенно подтверждает факт роста профессионализма в сфере рекрутинга и увеличения числа рекрутеров, способных стать для компании-заказчика экспертом, консультантом в их профессиональной области.
- Как преодолеть негативное отношение некоторых работодателей и соискателей к сотрудникам кадровых агентств? Как повышать профессионализм рекрутеров? Как бороться с текучкой кадров в этой отрасли?
Ответ на первый вопрос вытекает из второго. Другой вопрос – как повышать профессионализм рекрутеров? Профессиональное обучение – это первое и необходимое условие, причем, по моему мнению, обучаться надо с помощью московских специалистов, и, кроме того, далеко не все рекрутеры обладают специфическим набором личностных качеств, чтоб быть успешным в этой профессии. Про текучку кадров ничего сказать не могу, так как в нашей компании ее нет, хотя наши рекрутеры постоянно получают массу предложений от компаний-работодателей.
- Вакансии. Как изменилась в последнее время структура вакансий? О чем это говорит? Какие прогнозы Вы можете сделать на ближайшее время?
Могу описать ситуацию, как она видится мне «изнутри» нашего агентства: В последнее время появилось много вакансий, связанных со сферой строительства, много вакансий открыто в банковской сфере (вообще банки стали прибегать к услугам кадровых агентств, чего раньше практически не было), услуги агентств востребованы при поиске специалистов в финансовой сфере. Актуальность первой группы вакансий легко объяснить развитием строительства в городе, второй – открытием в городе множества филиалов иностранных и иногородних банков, третьей – развитием, усложнением бизнеса многих компаний, а, следовательно, усложнением работы с финансами этих компаний.
- Отношения с заказчиками. Как изменились за последнее время отношения с заказчиками? Какие трудности возникают при взаимоотношении с компаниями?
Наши отношения с нашими заказчиками никаких революций не претерпели за последнее время, но имеет место плавное, конструктивное развитие этих отношений. Для наших заказчиков все большее значение приобретают наши экспертные знания рынка, а это делает работу по закрытию вакансий совместной: начиная от постановки задачи (описания требований к специалисту), заканчивая обсуждением тенденций рынка труда вообще и планированием закрытия вакансий в частности. Для нас работа с заказчиком, где отношения не развиты до такого уровня, считается плохой работой.
- Как их преодолеть? Что Вы хотели бы сказать заказчикам от лица рекуртеров.
Уважаемые заказчики! Проблемы, связанные с кадрами, есть у всех компаний. И если грамотно взаимодействовать с кадровыми агентствами, последние могут стать незаменимыми помощниками в решении таких проблем за сравнительно небольшие деньги. Что значит «грамотно взаимодействовать»?
- путем проб и ошибок выберите одно-два агентства из тех, которые выполняют договоренности, не обещают невыполнимого, имеют свое мнение, основанное на исследованиях и опыте относительно рынка труда.
- выберите в этих агентствах рекрутера, в котором Вы увидите эксперта по рынку труда, с которым Вам комфортно будет общаться, и размещайте Ваши вакансии у этого рекрутера.
- с учетом первых двух советов сосредоточьте ответственность за закрытие одной (а лучше всех) вакансий на одном сотруднике Вашей компании.
- по всем вопросам, связанным с рынком труда и Вашими вакансиями, обращайтесь к агентству: Вы получите совершенно бесплатно массу полезной информации
- заключайте с выбранными Вами рекрутинговыми компаниями эксклюзивные договора с льготными расценками и бонусами.
При выполнении данных советов вопрос закрытия вакансий перестанет быть проблемой для Вашей компании, он сведется к решению рабочих моментов.
- Отношения с соискателями. Какие трудности возникают в этой области? Ваши пожелания ищущим работу через кадровое агентство?
У нашего агентства трепетные отношения с соискателями. И соискатели отвечают нам взаимностью. Среди наших соискателей 80% составляют руководители среднего и высшего звена, а также узкие специалисты. В любой момент каждый из них может стать (и становится!) заказчиком нашей услуги и обратиться к нам в агентство. Что касается пожеланий ищущим:
Уважаемые соискатели!
- прежде чем приступить к поиску работы, четко сформулируйте цель (что вы рассчитываете найти в результате Ваших поисков)
- грамотно составьте резюме (оно должно быть кратким, читаемым, емким, содержать максимальное количество контактов)
- разошлите свое резюме во все агентства – это повысит Ваши шансы найти то, что Вы ищете
- не пытайтесь изобразить из себя кого-то другого, кем Вы не являетесь, так как, в конце концов, Вам будут поступать предложения для того «другого», которые Вам, «настоящему» могут совсем не подойти (не говоря уже о том, что ложь легко обнаружить)
- не раздражайтесь, если Вас не оценили, как Вы того ожидали, лучше поработайте над самопрезентацией и конструктивным диалогом
- не злитесь, если Вы специалист в узкой, наукоемкой области, а «эта розовощекая, только школу окончила» Вас не может понять. Помните, что кто-то из великих сказал: «если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, значит, он шарлатан». Удачи!