Это происходит, скорее всего, из-за неверных ожиданий соискателей. На самом деле, рекрутинговое агентство при грамотном подходе повышает шансы соискателя при поиске работы. Я постараюсь ответить на некоторые, чаще всего задаваемые вопросы соискателей. Надеюсь, мои ответы помогут изменить угол зрения соискателя и позволят ему грамотно взаимодействовать с агентствами.
Зачем рекрутеру мне помогать
Рекрутеры работают на результат, их задача – чтобы человек был принят на работу, после этого они получают гонорар, который часто зависит от величины Вашего вознаграждения. Поэтому, рекрутер будет до победного конца отстаивать Вашу кандидатуру, причем, объяснять клиенту, почему именно вам нужно предложить больше денег. Но, ни один грамотный рекрутер не станет убеждать работодателя предложить Вам неадекватно завышенную зарплату, потому что дорожит своей репутацией профессионала и знатока рынка и не заинтересован в том, что в какой-то момент работодатель понял, что он сильно переплачивает.
Рекрутеры никогда не перезванивают
Внимание, вопрос – вы заказали пиццу с доставкой, а она едет к вам уже третий час. Вы голодны и хотите эту пиццу. Вы позвоните в пиццерию? Здесь то же самое, проявите активность и заинтересованность и вы получите нужное вам, если вы не спрашиваете - рекрутер не обязан вас обо всем оповещать в текущем режиме. Пожалуйста, не надо про то, что хороший обязательно сообщит. Сообщит, если будет иметь такую возможность. Обычно рекрутер ведет 6-8 вакансий одновременно, по каждой из них у него проходят встречи с 15-20 кандидатами, поэтому, возможность обзванивать всех бывает не всегда. Работа нужна прежде всего вам и надо приложить усилия для ее поиска.
Вы лучше знаете то, что вы умеете, а эта «розовощекая» девчушка пытается тут вас оценить как профессионала.
Не пытается. Перед вами – партнер, сотрудничество с которым может вам очень помочь в будущем (см. выше). Если вы можете объяснить, что вы умеете, специалист по подбору сможет это адаптировать к нуждам клиента и подчеркнуть искомое. Поверьте, ищут каждый раз разное, и опытный рекрутер «заточен» на то, чтобы быстро вникать в требования заявки, не только к профессиональному уровню, а еще по многим параметрам. Он специально тратит некоторое время на подготовку к собеседованиям. В конце концов, при тотальной оценке узкопрофессиональных знаний участвует всегда соответствующий специалист от компании, а в случае, если должность новая, и компания не располагает таким специалистом, он приглашается извне либо компанией, либо агентством.
Вам никогда ничего не предлагают
На то может быть много причин. Вы можете претендовать на вакансии, заказов на которые сейчас нет в агентстве. Вы можете просто не пройти интервью в агентстве (причины всегда разные) на эту вакансию или в целом не пройти. Есть такое понятие – непродаваемый кандидат. Вроде все при нем, но продать невозможно. Загадка. Но, в любом случае, причина отказов, если их несколько подряд - в вас. Проконсультируйтесь с агентствами – очень часто удается выявить эту причину.
Зачем заполнять все эти тесты и анкеты
Во-первых, многие забывают указать в своем резюме, например, дату рождения. Или считают, что года окончания ВУЗа достаточно. У заказчика-работодателя всегда свои требования к резюме, у агентства свои стандарты. Если анкета полностью повторяет резюме, я тоже считаю это крайне глупым, но иногда небольшую анкету можно заполнить в дополнение к резюме. Вы всегда можете уточнить, необходимо ли заполнение! Тестирования, как правило, пожелание клиента. Его не нужно бояться, а соглашаться или нет на тестирование – Ваше право. Я бы посоветовала тратить время на какие-либо тесты лишь после того, как Вам обрисована вакансия в полном объеме и она для Вас интересна.
Можно ли сотрудничать сразу с несколькими агентствами
Конечно. Не только можно, но и нужно. Но грамотно. Вы охватите больше рынка и узнаете о большем количестве предложений. При этом не забывайте о том, что компании иногда работают с несколькими агентствами по одной и той же вакансии, и если Вам уже что-то предложили (неважно, сама компания или агентство) лучше сообщить другому Вашему партнеру о том, что Вы уже рассматриваете данное предложение. С Вашей стороны будет корректно сэкономить время участников, кроме того, компании, как правило, отказываются от кандидатов, из-за которых возникают спорные моменты, делая свои выводы о том, что человек не слишком-то честен.