Прежде всего, спокойно все обдумайте. Увольнение - достаточно серьезный шаг, зачастую влекущий за собой множество изменений в жизни. Не нужно принимать поспешных решений.
Написать заявление об уходе в порыве гнева или отчаяния - не самый разумный поступок. Не стоит этого делать в разгар конфликта.
Помните, не всегда можно сделать обратный ход! Кто знает, а вдруг вы пожалеете о своем порыве. И когда на следующий день вы придете на работу, вполне может оказаться, что на ваше место уже нашли нового работника, или руководство предприняло перестановки в коллективе и распределило ваши обязанности между сотрудниками.
Уволиться вы всегда успеете. Главное - сделать это так, чтобы не только не нанести себе вреда, но и извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации.
Если вы ищете новую работу не в положении «безработного», а имеете за спиной пусть и нелюбимое, но надежное место службы, у Бас гораздо больше шансов на успех. Вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, если не окажетесь в положении отчаявшегося человека, готового на любую работу даже на невыгодных условиях. Ведь тогда у вас будет возможность выбора.
Ответы же в духе:
— "хочу сменить обстановку";
— "есть желание попробовать себя в другой сфере";
— "думаю, на прежней работе я уже достигла "потолка", - произведут гораздо более выгодное впечатление на работодателей.
Кроме того, находясь на рабочем месте, вы имеете возможность пользоваться компьютером, автоответчиком, факсом - всеми средствами, способными облегчить поиски работы. Когда тают сбережения, а работы все нет, вы можете согласиться на менее выгодные условия, чем до вашего увольнения.
И еще следует учесть немаловажный факт: существуют так называемые "мертвые сезоны" на рынке труда. Это время, когда подыскать новую вакансию практически невозможно. Например, летом, в разгар отпусков. Хотя в некоторых учреждениях лето, напротив, - самое удобное время для поисков новой работы. Это касается преподавателей вузов, воспитателей детских садов и учителей. Но и здесь все же реальнее получить информацию ближе к осени.
Так или иначе, загляните в календарь, прежде чем соберетесь писать заявление об уходе. Иначе можно оказаться не у дел как раз в этот "сложный период". А длительные перерывы в работе, как правило, настораживают работодателей, не говоря уже о том, что подрывают уверенность в себе.
Рекомендуется придерживаться и других правил.
Не посвящайте в свои планы по поводу увольнения весь коллектив. Может случиться так, что поиски работы затянутся, а все окружающие будут ждать, когда же Вы выполните свое решение. Насмешливые или сочувственные (в такой ситуации и то, и другое одинаково неприятно) взгляды и вопросы только испортят Вам настроение.
Придя на собеседование, никогда не критикуйте свое прежнее руководство, а также порядки в бывшей организации. При попытке устройства на работу в предприятии, осуществляющем деятельность в той же сфере, где вы работали до сих пор, будьте особенно осторожны в разговоре.
Постарайтесь закончить возложенную на вас работу и сделайте это как можно лучше. Ведь, в противном случае, доделывать ее придется кому-то из коллег. Это доставит определенные трудности не только им, но, возможно, и вам.
Если вам для нового места работы потребуется характеристика, прежнее руководство может в ней отразить все ваши недочеты за последнее время. Вряд ли на новом, с трудом найденном месте, на кого-то произведет благоприятное впечатление рекомендация типа: "Недобросовестный сотрудник, не довел до конца ни одного дела, нельзя положиться в каком бы то ни было вопросе", и так далее. Поэтому, решив перейти на другую работу, лучше довести все дела до конца и сдать их новому сотруднику в надлежащем виде.
Кто знает, может случиться и так, что вам придется остаться на прежнем месте работы или же вернуться туда через какое-то время. Не следует сжигать за собой все мосты.
Кстати, что касается вопроса "куда уходить?"
Существует несколько вариантов. Один мы уже упомянули. Это работа в другой организации, но в той же сфере, что и прежде. Здесь много шансов найти работу довольно быстро, если вы опытный и способный сотрудник. Еще лучше, если есть возможность указать в резюме, какие контракты были заключены благодаря вам, что нового вы привнесли в работу компании, и так далее. Как правило, руководители охотно берут на работу перспективных сотрудников из смежных организаций.
Другой вариант - поискать работу, совершенно новую для вас. Для этого, разумеется, необходимо приобрести специальные знания.
Существует множество Центров переподготовки кадров, курсов повышения квалификации или курсов, дающих возможность получить современную и хорошо оплачиваемую профессию. Например, дизайнер компьютерной графики или офис-менеджер.
Такие курсы, конечно, платные. Но преимущество их в том, что после окончания учебы предлагается несколько вариантов трудоустройства по новой специальности.
Что же касается душевного равновесия, которое довольно трудно сохранить многим, то специалисты рекомендуют в таких случаях мысленно отвлекаться от происходящего. Разумеется, так, чтобы это не мешало работе.
Вполне разумно игнорировать недоброжелательный настрой сотрудников по отношению к вам, переносясь мыслями к предстоящему вечернему свиданию или встрече с детьми, предвкушая поход в театр, на концерт, т.е. постараться максимально абстрагироваться от происходящих неприятных событий.
Или же попросту представляйте себе, что скоро, при известной доле везения, вы покинете этот коллектив и оставите в прошлом все конфликты.
Главное - не теряйте оптимизма! Тогда даже самая большая неприятность будет восприниматься, как временная. В конце концов, это ведь только работа. Здесь вы проводите пусть и большую, но все же часть жизни.
Кроме работы, у каждого человека, как правило, есть и другие интересы, доставляющие немало приятных минут: друзья, хорошие знакомые, родственники, любимый человек, увлечения. Надо только стараться не позволять эмоциям властвовать над вами, чтобы они не могли заслонить все краски мира.