Самым эффективным способом, как считают специалисты, являются встречные предложения работодателей своим сотрудникам, или контрофферы. В четырех случаях из пяти компании предлагают своим людям новые, более заманчивые условия работы. И это часто срабатывает. По мнению самих хедхантеров, эффективность контрофферов составляет 70% – это самый действенный метод в борьбе за персонал.
Практика показывает, что борьба с хедхантерами – дело неблагодарное и большинство приемов из арсенала компаний не слишком эффективны. Вот почему не стоит распылять силы на бесполезную войну: чем давить на сотрудников или спасать ситуацию контрофферами, не лучше ли заняться разработкой системы долгосрочной мотивации? Карьерное планирование, опционы, программы повышения лояльности – вот настоящее высокоточное оружие в войне против «охотников за головами».
Что может удержать человека в компании:
Продвижение по службе – 35%
Повышение заработной платы – 23%
Новая работа/функция в компании – 16%
Дополнительное обучение – 11%
Возможность работы за рубежом – 5,5%
Ничто не удержит – 1,2%
По результатам опроса Kelly Services (опрошено 3000 менеджеров)