Как правильно составить резюмеИзвестно, что при знакомстве с новым человеком, первое впечатление наиболее важное и верное. При поиске работы это самое первое впечатление у работодателя создает Ваше РЕЗЮМЕ. По резюме можно достаточно точно судить о человеке его составившем. Поэтому то, как пойдет процесс поиска работы и чем он в итоге завершится, во многом зависит от того, как составлено резюме. Как же составить его так, чтобы оно попало не в мусорную корзину работодателя, а в список приглашенных на собеседование? Этот процесс состоит из нескольких этапов, требующих серьезного подхода. 1.Перед тем, как предлагать свою кандидатуру на рынок труда, необходимо с ним, этим рынком, познакомиться. Потому что, если Вы «не в рынке», то процесс поиска работы может затянуться на неопределенный срок. Ну, например: можно искать работу сторожем за 2000$ с личным водителем, и удивляться, почему ничего не получается. Для изучения рынка труда надо взять любое СМИ (газеты: «Работа для Вас», «Карьера Урал» и др. или сайты: е1, работа 66 и др.) и внимательно прочитать все объявления в интересующем Вас разделе. Особое внимание следует обратить на требования к кандидатам, перечисленные в объявлениях и соотнести их с Вашими возможностями. Это позволит Вам определить, на какие должности и с каким уровнем заработной платы Вы можете смело претендовать, а на какие претендовать, собственно, вообще не стоит, чтобы не травмировать свое самолюбие и самооценку и не оставлять негативного впечатления. Итак, когда Вы знаете, в какой сфере Вы хотите и можете успешно работать, в какой должности и с каким уровнем оплаты, можно приступать непосредственно к составлению резюме. Если Вы неожиданным образом специалист в нескольких совершенно разных областях деятельности и готовы работать в любой из них, то лучше составить несколько резюме, каждое из которых будет максимально отражать только одну из специальностей. 2.Содержание резюме. Резюме должно содержать следующую обязательную информацию: · ФИО (полностью) · Цель (какую работу, и с каким уровнем оплаты Вы ищите, см. п.1, либо можно описать функционал, который Вы способны выполнять). · Контактную информацию - максимальное количество телефонов и e-mail, по которым с Вами можно связаться. Обязательно следите, чтобы на всем протяжении поиска работы эти телефоны не были заблокированы или недоступны. · Дата рождения · Семейное положение, наличие детей · Данные об основном образовании – ВУЗ, техникум, училище. · Данные о дополнительном образовании – (курсы повышения квалификации, семинары, тренинги и т.п.) · Сведения об опыте работы, начиная с последнего. Стандартно принято указывать последние три места работы, но Вы можете указать столько, сколько сочтете нужным и важным. Обязательно укажите период работы, сферу деятельности и название предприятия, Вашу должность и перечень обязанностей. Не стоит описывать все свои обязанности в мельчайших подробностях, надо выделить только основные, соответствующие Вашей должности и максимально отвечающие требованиям к опыту, указанным в объявлениях на интересующую должность. А самое важное (!) – они должны быть изложены тем же языком. Например: если работодатель пишет в объявлении «требуется опыт продаж», не стоит в своем резюме писать «ездил по магазинам, разговаривал с товароведами, собирал заявки…..», будет правильно написать «осуществлял продажи на вверенной территории». (Работодатели тоже люди, не надо усложнять им жизнь). А вот подробностями о том, как Вы «осуществляли продажи», сможете поделиться непосредственно на собеседовании. Нелишним будет описать свои достижения или опыт, полученный на данном месте работы. · Дополнительные сведения – тут Вы можете перечислить все свои умения и навыки, которые не вошли в опыт, но достаточно важны для получения данной должности (владение иностранными языками, наличие автомобиля и водительских прав, степень владения ПК и т.п.) Не следует увлекаться перечислением положительных и отрицательных, по Вашему мнению, особенностей Вашей личности. Лучше позвольте оценить их работодателю при личной встрече. И еще, не перегружайте свое резюме большим количеством специальных терминов и аббревиатур, помните, что резюме может читать не только такой же крупный специалист в Вашей области, но и рекрутер или менеджер по персоналу. 3. Внешний вид. Резюме лучше всего делать в формате Word, чтобы не было проблем с пересылкой, чтением и т.д. Также, не стоит архивировать файл с резюме или ставить пароль. Шрифт выбирайте самый обыкновенный, размером 12 или 14, фон белый, буквы черные. Все вариации с вензелями, цветным фоном и разноцветными буквами выглядят, по меньшей мере, нелепо и отвлекают от содержания. Для выделения можно использовать жирный шрифт. Размещать резюме лучше всего на одной странице, в крайнем случае, на двух, дальше все равно читать никто не станет. Не пишите все сплошным текстом, такое резюме очень трудно читать, выделяйте каждую следующую информацию новым абзацем. Можете вставить фотографию, если она удачная и деловая. На самом деле, составление резюме - довольно сложный и трудоемкий процесс, с первого раза может не получиться. Поэтому, чтобы не тратить время и силы, звоните нашим консультантам, они помогут Вам справиться с задачей быстро и профессионально. Что можно и чего нельзя говорить на собеседовании. На собеседовании НЕЛЬЗЯ: - Говорить неправду! Все равно рано или поздно неправда обнаружится, и Вы будете выглядеть, мягко говоря, неловко. Причем, Вашу неправду запомнят. Запомнят надолго и самые неожиданные люди.
- Ругать и винить во всех своих бедах прежнего работодателя (даже если это все так и есть), потому что Ваш будущий работодатель будет представлять себя на его месте и никогда не возьмет Вас на работу.
- Говорить, что Вы пришли просто так, из любопытства, а на самом деле Вам эта компания и работа в ней «не очень и нужна».
- Ругаться матом, хамить, глупо хихикать, заигрывать с собеседником, класть ноги на стол, жевать жвачку.
На собеседовании НУЖНО: - Внимательно слушать собеседника.
- Отвечать по теме, четко и понятно.
- Задавать интересующие Вас вопросы о компании, работе, обязанностях, принятых традициях и т.д. Работодателю будет приятен искренний интерес, а Вам полезна полученная информация.
- Про условия оплаты лучше спрашивать на последнем этапе, когда убедитесь, что данная компания и работа в ней Вам действительно интересны.
Поиск работы – процесс двухсторонний. Не только Вас выбирают и оценивают, но и Вы выбираете и оцениваете работодателей и их компании. Поэтому НИКОГДА не пытайтесь на собеседовании угадать «правильный ответ» (все равно не угадаете). Всегда придерживайтесь собственного мнения. Важно не только устроиться на работу, но и остаться там работать после испытательного срока. Успешной будет работа только в той компании, которой подходите именно Вы, Ваш опыт и Ваше собственное мнение.
|