Красавчикам живется легче. Это научно доказанный факт. Еще дети, не умея оценивать других иначе, чем по тому, что находится снаружи, тянутся общаться с внешне привлекательными людьми. Взрослые не отстают от них. Хорошенькое дитя пользуется повышенным (с положительным знаком) вниманием взрослых, таких чаще ставят на стул для исполнения «В лесу родилась елочка», легче прощают шалости и нарушение правил. Таким образом, у внешне привлекательных людей есть больше шансов накопить опыт положительного общения, их восприятие мира радужней, чем у людей несимпатичных.
Больше того, у взрослых с внешней привлекательностью та же картина. Внешне привлекательным людям легче получить работу, и платят им больше даже там, где внешние данные не связаны с выполнением служебных обязанностей. К такому выводу пришли психологи Маркус Мобиус из Гарвардского университета и Таня Розенблат из Веслианского университета (США).
Психологи опрашивали работодателей о том, по каким критериям они оценивали претендентов на рабочие места. Как выяснилось, во всех случаях – при личном знакомстве или взгляде на фото – внешне более привлекательным претендентам бессознательно приписывалась высокая продуктивность, ум, хороший характер, профессионализм, хотя результаты их тестовых работ не отличались от других. Психологи считают, что 20% этого эффекта объясняются тем, что внешне привлекательные люди больше уверены в себе и своих способностях, а остальное распределяется поровну между впечатлениями от того, как они говорят и как держатся. Зная это, наниматели довольно часто выбирают соискателей с определенной внешностью – в зависимости от специфики работы и контингента, с которым придется общаться будущему сотруднику. Это в большей степени относится к работникам, которые постоянно контактируют с внешним миром и отчасти олицетворяют компанию перед клиентами, партнерами, прессой – front-office, продажи, переговоры на всех уровнях.
Так что встречают на рынке труда во многом действительно «по одежке».
Но много ли в природе людей, подобных Бреду Питу? И что делать остальным? Хорошая новость: внешняя привлекательность – дело наживное.
Игорь Манн, Alcatel:
«Упаковка вторична. Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо держать в уме два дополнительных вопроса: что такое «внешний вид» и где будет работать соискатель».
Разбираемся с внешним видом. Составляющими этого показателя стоит считать: фигуру (рост, осанка, комплекция), лицо, общую ухоженность (волосы, руки, зубы), одежду. Человек может быть и метр пятьдесят и «два-ноль-два», он может быть сухощав от природы и склонен к полноте, но в любом случае заметно, как он проводит свободное время (альтернатива: диван – спортзал). Ничто не может помешать человеку заняться собой, собственным телом (а заодно и воспитанием силы воли, потому что провести вечер на диване, безусловно, проще). Лицо – зеркало души, а что у человека в душе, чем он заполняет ее – выбор самого человека. Недаром все как один работодатель хотят «менеджеров с горящими глазами». Насколько тебе интересен окружающий мир, насколько ты стремишься к личностному росту и даже что ты для этого делаешь – все это легко читается в твоих глазах. Кроме того, все нюансы твоего образа жизни также оставляют след на твоем лице, а что это будет: румянец после загородной прогулки или мешки под глазами – тоже личный выбор каждого.
Одежда. По-прежнему по одежке встречают. Здесь важны две характеристики: уместность и стиль. Этому тоже можно научиться – было бы желание. Вот и все! Ведь, по данным психологов, под внешней привлекательностью взрослого человека понимается не цвет волос и форма ушей, а здоровый внешний вид и ухоженность. Следовательно, некрасивость – это равнодушное отношение к себе и внешнему миру и это поймет любой работодатель.